Супруга сырдарьинского правозащитника Агзама Фармонова, Озода Якубова, сообщила «Озодлик» о том, что в тюрьме для пожизненно осуждённых в Нукусе её мужа снова подвергли жестоким пыткам.
Потерял желания жить
В беседе с «Озодлик» Озода Якубова, супруга 37-летнего сырдарьинского правозащитника Агзама Фармонова, говорит, что 1-2 июля ездила к мужу на свидание в колонию «Жаслык», расположенную в 300 километрах от каракалпакского города Нукус.
– Он сильно похудел. Последний раз я видела его в январе месяце. Когда в этот раз я спросила его, почему он так сильно похудел, он исступлённо ответил, что не хочет больше жить, - говорит Озода Якубова.
Ранее наша редакция сообщала о том, что перед официальным приездом генерального секретаря ООН Пан Ги Муна в Ташкент в начале июня этого года, правозащитник Агзам Фармонов обратился к главе данной авторитетной организации с письмом, в котором поведал о широко распространённых пытках в тюрьме «Жаслык», и попросил генсека взять его под свою защиту.
Резиновый мешок, наручники и обморок
Озода Якубова рассказывает «Озодлик», что с начала этого года её муж трижды был помещён в карцер, где его подвергали жестоким физическим и психологическим пыткам.
– Последний раз его пытали в марте месяце, когда перевели на двадцать дней в тюрьму для пожизненно осуждённых. Там ему на голову надели специальный резиновый мешок, а руки сковали наручниками. Он рассказал мне, что терял сознание от удушья, показал следы от наручников на руках. Двадцать дней сидел в карцере один, и в течение всех этих дней не мог уснуть из-за ужасных криков, которые доносились из соседнего карцера, - говорит Озода Якубова.
Напомним, что в июне 2006 года узбекский суд приговорил правозащитника Агзама Фармонова к девяти годам тюремного заключения в соответствии со статьей 165 («Вымогательство») Уголовного кодекса Узбекистана.
Местные и международные правозащитные организации до сих пор заявляют о сфабрикованности уголовного дела в отношении правозащитника.
В этом году Агзам Фармонов должен был выйти на свободу, но в апреле Кунградский районный суд Каракалпакстана (автономия в составе Узбекистана) продлил срок заключения правозащитника ещё на пять лет и двадцать шесть дней по обвинению в нарушении статьи 221 («Неповиновение законным требованиям администрации учреждения по исполнению наказания») Уголовного кодекса Узбекистана.
Узбекская редакция Радио «Свободная Европа» / Радио «Свобода»