В шведском городе Остершунде продолжается судебное заседание по делу Юрия Жуковского, обвиняемого в покушении на известного узбекского имама Обидхона кори Назарова. В ходе вчерашнего суда Жуковский не признал своей вины и заявил, что приехал в Швецию по делам «друга», сообщил из зала суда в Швеции репортер «Озодлик» (Узбекской редакции радио «Свобода»).
Третий день суда
В городе Остершунд в Швеции продолжается суд по делу обвиняемого в покушении на известного узбекского имама Обидхона кори Назарова.
Сегодня третий день суда, который начался в 9:05 по местному времени, сообщил репортер «Озодлик».
Третий день суда начался с допроса подозреваемого в покушении Юрия Жуковского.
Прокурор: Вы знали Назарова?
Жуковский: Нет, не знал.
Прокурор: Вы знали о том, что он является имамом?
Жуковский: А что такое имам? Он, наверное, такой же человек, как и все.
Прокурор: Как вы познакомились с «Умидом»?
Жуковский: У нас с ним были хорошие отношения. Мы дружили семьями.
…
Прокурор: Можете ли вы рассказать о Тигра Каплане и Аминовой?
Жуковский: Сейчас могу. До суда я опасался за его семью. Умид Аминов и Каплан – это один и тот же человек. Об этом я скажу позже. Предоставление этой информации представляет опасность для моей семьи.
По словам Юрия Жуковского, в Швеции у него было два-три телефона, на одном из которых была сим-карта с российским номером.
Жуковский заявил сегодня, что был в Швеции два раза, вторую поездку ему оплатил друг «Умид». Также во время второй поездки в Швецию, по словам Жуковского, в арендовании квартиры и автомобиля ему помогли супруги Нодира Аминова и Баходыр Пулатов. Он сказал, что во время первой поездки в Швецию он останавливался в гостинице.
Затем прокурор Кристер Петерсон поинтересовался тем, по какой причине Юрий Жуковский посетил Швецию дважды.
Как ответил Жуковский, его друг «Умид» сообщил о том, что его сестренка Нодира нашла адрес Назарова и поэтому нужно поехать в Швецию.
Прокурор: Вы знали о том, что будет с Назаровым после того, как он нашелся?
Жуковский: Это меня не интересовало. Были люди за пределами Швеции, которым я задолжал.
В ходе сегодняшнего заседания Жуковский заявил, что во время приезда в Швецию у него с собой был только адрес Назарова и его фотография.
По словам Юрия Жуковского, до приезда в Швецию он был безработным, но планировал открыть строительную компанию вместе с московским другом.
Прокурор спросил о телефонных номерах и людях, с которыми Жуковский общался в Швеции. Но Жуковский ответил, что не помнит эти номера.
Посольство Латвии – самый легкий путь при получении Шенгенской визы
Как сообщает репортер «Озодлик», прокурор Кристер Петерсон заявил, что до сих пор не может понять, почему для получения Шенгенской визы Жуковский указал в анкете, что намерен поехать в футбольный клуб в Эстонии.
Также прокурор поинтересовался тем, по какой причине Жуковский обратился в посольство Латвии для получения Шенгенской визы.
Жуковский сказал, что при получении Шенгенской визы ему помог друг «Умид». «Посольство Латвии – самый легкий путь, чтобы получить Шенгенскую визу», - заявил сегодня Юрий Жуковский.
Кроме того, по его словам, в Ташкенте нет посольства Швеции.
Вчерашнее выступление Жуковского
Напомним, что вчерашнее судебное заседание завершилось выступлением обвиняемого Юрия Жуковского.
Как признался Жуковский, он приехал в Швецию по просьбе и при материальной поддержке некоего друга по имени «Умид», который является старшим братом уроженки Узбекистана Нодиры Аминовой.
Аминова вместе с супругом Баходыром Пулатовым была задержана в шведском городе Скене в мае 2012 года по обвинению в организации пребывания Жуковского в Швеции и оказании ему помощи в поиске дома имама. В ходе суда супружеская пара призналась, что была знакома с Жуковским, но не знала о его истинных намерениях. Это признание послужило их освобождению из зала суда.
В ходе вчерашнего заседания Юрий Жуковский заявил, что «Умид» попросил его найти в Европе «одного человека», который, по его словам, задолжал деньги многим узбекам и другим совестливым людям.
Как сказал вчера Жуковской, друг «Умид» сообщил ему, что его сестренка Нодира нашла адрес «этого человека» в Европе. После, по признанию Жуковского, Умид попросил его поехать в Европу к «этому человеку» и снять его на камеру.
Жуковский заявил, что, приехав в Стромсунд (город, где проживал Обидхон кори Назаров – ред.), он остановился в квартире, арендованной Нодирой Аминовой. После, по его словам, он снял на камеру «этого человека», а затем отправил видеозапись «Умиду» через интернет-кафе в Остершунде. После, как говорит Жуковский, «Умид» попросил его привезти видеокамеру в Москву.
Как сказал Жуковский, в Москве его встретил «Умид».
Жуковский: У правительства Узбекистана не было планов по физическому устранению имама
В ходе вчерашнего выступления Юрий Жуковский заявил, что родился в Украине, но является гражданином Узбекистана.
Он также заявил вчера, что после распада Советского Союза Узбекистан добился больших успехов. «В стране все хорошо», - сказал он.
Также он сказал, что не согласен с мнением младшего сына Обидхона кори Назарова, Довудхона, о том, что в Узбекистане верующих подвергают преследованиям.
Жуковский сказал, что не был знаком с Обидхоном кори Назаровым.
«У правительства Узбекистана не было планов по физическому устранению Назарова, в противном случае, они осуществили бы это в Казахстане», - сказал 37-летний Жуковский.
Покушение на имама
Известный узбекский имам Обидхон кори Назаров был ярым критиком правительства Ислама Каримова. В течение последних 9 лет он проживал в эмиграции в Швеции.
Он был застрелен в голову 22 февраля 2012 года в подъезде своего дома в городе Стромсунде.
Заявления о том, что данное покушение было совершено именно гражданином Узбекистана Юрием Жуковским, прозвучали в 2012 году во время суда по делу Нодиры Аминовой и Баходыра Пулатова.
Согласно источникам «Озодлик», Баходыр Пулатов и Нодира Аминова покинули Швецию. В январе этого года Аминова уехала в Узбекистан, а ее муж Пулатов покинул Швецию летом, за несколько недель до экстрадиции Жуковского из России в Швецию.
Юрий Жуковский был задержан в России в январе этого года, а 25 августа экстрадирован в Швецию.
В течение более трех лет Обидхон кори Назаров находится в шведской больнице в тяжелом состоянии.