В Узбекистане пожилая женщина скончалась после участия на принудительных работах при аномальной жаре

По данным правозащитников, в Узбекистане ежегодно люди умирают прямо на хлопковых полях.

Источники «Озодлик» (Узбекская редакция радио «Свобода») сообщили о том, что в Сурхандарьинской области 58-летняя женщина скончалась на хлопковом поле во время проведение чеканки хлопчатника.

Заставили работать в 60-градусную жару

По словам источников «Озодлик», 58-летняя жительница села «Работак» Кизирикского района Сурхандарьинской области Узбекистана Момохол Даминова вышла в поле для чеканки хлопчатника 14 июля по поручению директора средней школы №2.

Житель Кизирикского района говорит репортёру нашего радио, что Момохол Даминова работала техничкой в школе и в тот злосчастный день, несмотря на то, что женщина чувствовала себя плохо, директор школы приказал ей ехать на чеканку хлопчатника.

– В тот день она чувствовала себя очень плохо, но директор заставил её выйти в поле. Бедная, опасаясь, что её могут выгнать с работы, поехала на чеканку. Она работала на солнцепёке, из-за сильного перегрева её состояние ухудшилось. Женщину привезли домой, а вечером она скончалась, - говорит источник «Озодлик».

По словам жителей Кизирикского района, в тот день, когда школьная техничка почувствовала себя плохо в поле, в области стояла аномально жаркая погода, температура воздуха достигала более 60 градусов.

В беседе с «Озодлик» одна из сотрудниц бюджетного предприятия в Кизирикском районе рассказывает, что своими глазами видела, как Момохол Даминова упала в обморок на хлопковом поле. По словам женщины, несмотря на несчастный случай, местные власти до сих пор привлекают людей к принудительным работам.

– Хоким (мэр) и прокурор каждый вечер собирают руководителей организаций и предприятий на собрание. Спрашивают только об одном: «Сколько людей ты вывел на поле?». В течение трёх месяцев сотрудники больниц, школ и колледжей находятся на хлопковом поле. А поле – настоящий ад. После смерти Момохол Даминовой людей стали выводить меньше, но всё равно это продолжается, - говорит сотрудница бюджетного предприятия.

«Такой жёсткой политики мы ещё не видели»

Один из руководителей бюджетной организации в Кизирикском районе жалуется репортёру нашего радио на жёсткую политику, проводимую главой района и прокурором.

– Каждое утро прокурор лично считает количество людей, вышедших в поле, как будто считать количество скота. Потом начинает делить: «20 человек этому фермеру, 50 человек тому фермеру». Однако нет ни единого слова о том, чтобы обеспечить людей обедом или водой. Такой жёсткой политики мы ещё не видели, - жалуется «Озодлик» руководитель одной из бюджетных организаций в районе.

Репортёр «Озодлик» связался по телефону с руководителем отдела народного образования Кизирикского района Сурхандарьинской области Акбаром Юлдашевым, который опроверг случай принуждения Момохол Даминовой к принудительным работам.

– Нет, нет, никто не заставлял эту женщину выйти в поле. Эта сестра скончалась у себя дома из-за болезни, - заявил нашему радио местный чиновник.

После того, как репортёр «Озодлик» позвонил прокурору Кизирикского района Уктаму Юсупову и представился, чиновник прервал связь и перестал отвечать на звонки.

В телефонном разговоре с репортёром нашего радио мужчина, представившийся главой Кизирикского района Олимом Алимардоновым, узнав о том, что ему звонят с радио «Озодлик», заявил репортёру, что тот «ошибся», позвонив на другой номер.

Ранее «Озодлик» сообщал о жестоком обращении главы Кизирикского района Олима Алимардонова с местными фермерами, над которыми чиновник районного уровня часто издевался и оскорблял их нецензурной бранью.