В Шахрисабзском районе Кашкадарьинской области Узбекистана прокурор и глава администрации уничтожили ещё не поспевший урожай фермерских хозяйств, специализирующихся на животноводстве и овощеводстве.
Жалобы на бесчинства чиновников
Фермеры из Шахрисабзского района Кашкадарьинской области пожаловались «Озодлик» (Узбекская редакция радио «Свобода») на то, что за прошедшую неделю прокурор района Шерали Аширов и глава района Фахриддин Норов испортили несколько гектаров посевов местных фермерских хозяйств.
По словам фермеров, урожай, над которыми они трудились целый год, бл уничтожен местными чиновниками всего за один день.
Обратившиеся в нашу редакцию шахрисабзские фермеры, опасаясь давления со стороны местной власти, попросили репортёров не указывать в материале их имена.
По словам одного из фермеров, прокурор лично послал на его участок трактор, чтобы сравнять с землей и уничтожить созревающий урожай кукурузы и помидора.
– На двух гектарах была засеяна кукуруза, на одном гектаре – помидоры. Помидоры уже успели поспеть, а вот кукуруза ещё не созрела, там оставалось 10-15 дней. Прокурор весь урожай сравнял с землёй. Они сами разрешили нам посеять, а теперь сами же уничтожили. Прокурор заявил мне, что сделал это из-за того, что я в этом году посеял мало хлопчатника, - говорит «Озодлик» фермер.
Он говорит, что за оказание сопротивления прокурору, чиновник силового ведомства оскорбил и избил фермера.
– Приехав на поле, прокурор приказал: «А, ну- ка, разровняйте поле». Я ему сказал: «Но ведь у меня договор на эту кукурузу, я потратил на всё это деньги». В ответ прокурор начал материть мою мать и бить меня. Мы еле успели собрать ещё не созревшую кукурузу, - говорит фермер.
Ещё один фермер, попросивший не называть его имя, говорит, что прокурор и глава района приказали трактористу уничтожить его урожай кукурузы. По его словам, он еле смог собрать малую часть не поспевшей кукурузы, засеянной на площадь чуть более гектара.
«Своих» не трогают
Шахрисабзские фермеры сообщили «Озодлик» о том, что местные власти перепахали трактором площадь, на которой был засеян клевер фермерских хозяйств «Кучкар бобо набиралари» («Внуки Кучкар бобо») и «Наутака сервис». По их словам, целыми и невредимыми остались лишь земли фермеров, близких к местным чиновникам.
– Никто не трогает их земли в несколько десяток гектаров, которые засеяны кукурузой и другими культурами, - говорит один из фермеров из Шахрисабзского района.
Один из местных госслужащих, попросивший остаться неизвестным, подтвердил «Озодлик» жалобы фермеров на неадекватное поведение районного прокурора. По его словам, прокурор Шерали Аширов частенько оскорбляет и поднимает руку на фермеров.
– Шерали Аширов называет себя «главным прокурором Шахрисабза». Оказывается, ему нравится, когда к нему обращаются «товарищ главный прокурор». Во время собраний он сильно материт фермеров, а у главы района нет никакой силы, - говорит госслужащий.
В ходе освещения темы репортёр «Озодлик» позвонил районному прокурору Шерали Аширову, который не стал отрицать факт уничтожения земель местных фермеров, но вместе с тем заявил, что не имеет к этому никакого отношения.
– Сейчас, если кто-то тронет их землю, то они сразу начинают обвинять в этом хокима (глава района), милицию, прокурора. Неужели у прокурора и милиции нет других дел, кроме как уничтожать земли фермеров, - заявил прокурор Шерали Аширов.
После он, сославшись на занятость, попросил «Озодлик» перезвонить ему позже. Однако после этого он не стал отвечать на звонки нашего репортёра.
Глава Шахрисабзского района Фахриддин Норов заявил «Озодлик», что может пообщаться с репортёрами радио сглазу на глаз исключительно при встрече с ними в своём кабинете. После он оборвал связь.
Председатель совета фермеров Шахрисабзского района Одил Кодиров сказал «Озодлик», что абсолютно не в курсе проблем местных фермеров.
В последнее время в Узбекистане часто встречаются случаи, когда местные чиновники уничтожают урожайные земли людей.
В конце июля «Озодлик» сообщал о том, что по приказу главы Шурчинского района Сурхандарьинской области Узбекистана группа заключённых уничтожила с помощью керосина несколько гектаров рисовых полей местных жителей.