Женевский прокурор отказал в удовлетворении исковых требований «представителя» Гульнары Каримовой

Узбекский диссидент Сафар Бекжан при входе в виллу Гульнары Каримовой. Женева, 23 декабря 2013 года.

Прокуратура кантона Женева отклонила иск Марины Мельцевой, заявившей себя в качестве представителя старшей дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой о возбуждении уголовного дела против узбекского диссидента Сафара Бекжана. В разговоре с «Озодлик» (Узбекская редакция радио «Свобода») Сафар Бекжан утверждает, что у истца в Швейцарии имеются десятки предприятий по продаже узбекского золота и хлопка.

Представитель Гульнары

В опубликованном документе на веб-сайте UzDemFundSuisse – демократического фонда Узбекистана в Швейцарии, основателем которого является известный узбекский писатель–диссидент Сафар Бекжан, приводится, что личность по имени Марина Мельцева Алексеев обращалась 14 января 2014 года в прокуратуру кантона Женева с исковым заявлением о возбуждении уголовного дела против Сафара Бекжана.

Официальное письмо, предоставленно Сафару Бекжану прокурором кантона Женева.

В своём исковом требовании Марина Мельцева заявляет, что в 2013 году политический активист Сафар Бекжан незаконно проник в виллу в кантоне Женеве, к которой не имеет никакого отношения, и нанёс ей вред.

В свою очередь, в разговоре с «Озодлик» Сафар Бекжан утверждает, что получил данный документ от рук представителей женевской прокуратуры.

Стоит напомнить, что речь идёт о вилле, оцениваемой в несколько миллионов долларов, которая находится в кантоне Женева по адресу: 1223 ch Chemin de la Prévôté 7. Именно внутрь этой виллы 23 декабря 2013 года Сафару Бекжану удалось проникнуть вместе с другими диссидентами.

По некоторым утверждениям, данная вилла принадлежит старшей дочери президента Узбекистана Гульнаре Каримовой.

В исковом документе, предоставленном Сафару Бекжану прокуратурой кантона Женева 1 сентября этого года, Марина Мельцева Алексеев указана в качестве представителя Гульнары Каримовой.

Как говорит «Озодлик» Сафар Бекжан, по причине отсутствия у прокуратуры Швейцарии доказательств, подтверждающих наличие у этой женщины связи с Гульнарой Каримовой и её отношение к женевской вилле, прокуратура отказала в удовлетворении её искового заявления.

В документе, предоставленном Сафару Бекжану прокуратурой кантона Женева, приводится, что к заявлению Марины Мельцевой Алексеев от 10 июля 2015 года, где она утверждает, что является представителем, защищающим интересы Гульнары Каримовой, не приложен ни один другой официальный документ, который смог бы подтвердить её слова.

В распоряжении нашей редакции не имеется достаточной информации относительно личности Марины Мельцевой Алексеев, указанной в документе прокуратуры кантона Женева в качестве истца.

Официальное письмо прокурора кантона Женева, предоставленное Сафару Бекжану (продолжение).

«Озодлик» пока не удалось связаться по адресу и предприятием, которые указаны в исковом документе, чтобы пообщаться с самой госпожой Мельцевой.

Однако, по словам Сафар Бекжана, он смог связаться по телефону с этой женщиной, которая заявила ему, что не намерена отступать от своей позиции и будет настаивать на возбуждении уголовного дела против узбекского писателя-диссидента.

– Я смог поговорить с этой женщиной. Она заявила мне: «Да, я действительно являюсь представителем Гульнары, на это у меня есть подтверждающий документ. Это я выступила с иском против вас, и теперь мы с вами будем общаться только через полицию, прокуратуру и суд. Больше меня не беспокойте». Она поговорила со мной в очень грубой форме, - сказал «Озодлик» Сафар Бекжан.

По его утверждению, на имя Марины Мельцевой на территории Швейцарии зарегистрированы десятки компаний, занимающихся куплей-продажей узбекского хлопка и золота между Узбекистаном и Швейцарией, а также вопросами туризма.

Репортёрам «Озодлик» пока не удалось официально подтвердить данное заявление узбекского диссидента.

Захват женевской виллы

Напомним, что 23 декабря 2013 года узбекский диссидент Сафар Бекжан и четверо других диссидентов незаконно проникли в оцениваемую в несколько миллионов долларов виллу в Женеве, расположенную по адресу 1223 ch Chemin de la Prévôté 7, владелицей которой предположительно является Гульнара Каримова.

Свой поступок Сафар Бекжан назвал «политической акцией, не противоречащей закону».

Позже Бекжан объявил средствам массовой информации о том, что обнаружил в доме старшей дочери президента Ислама Каримова более 60 картин известных художников, украденных из государственных музеев Узбекистана и Коран 18-го века, инкрустированный драгоценными камнями. Для подтверждения своих слов он выложил в интернет фотографии картин с подписями художников и в некоторых случаях с печатями музеев.

Узбекский диссидент заявил журналистам, что не взламывал дверь, а открыл её ключами, но при этом отказался говорить о том, каким образом в его руки попали ключи от четырёхэтажной виллы в Женеве, оставшейся в последние месяцы без присмотра, и в которой полиция Швейцарии несколько раз проводила обыски.

Тогда сама Гульнара Каримова обвинила Службу национальной безопасности (СНБ) Узбекистана и свою младшую сестру Лолу Каримову-Тилляеву в передаче ключей от своего дома в Женеве Сафару Бекжану. Каримова-старшая заявила в «Твиттере» (Twitter), что Лола со своим супругом Тимуром Тилляевым развернули против неё войну.

Гульнара Каримова предположительно в течение нескольких месяцев находится под домашним арестом в Ташкенте. В Узбекистане на неё и её партнеров были заведены уголовные дела. Часть союзников Гульнары успели бежать из страны.

Узбекский писатель и диссидент, член ПЕН-клуба (Международного союза писателей) Сафар Бекжан с 1998 года проживает в швейцарском городе Лозанна в качестве политического беженца.

В начале 90-х годов он был членом Центрального Совета демократической партии «Эрк» («Воля»), лидером которой является Мухаммад Салих – основной политический противник президента Ислама Каримова.

С 1993 по 1996 год Сафар Бекжан отбывал срок наказания в узбекской тюрьме. После своего освобождения он написал книгу под названием «Перед входом на тот свет», большая часть которой была написана в годы его заключения.

В беседе с «Озодлик» Сафар Бекжан говорит, что после проникновения в виллу Гульнары Каримовой, он чувствует себя под угрозой. До сегодняшнего дня узбекский диссидент был несколько раз вызван на допрос в полицию и прокуратуру Женевы.